Dongfeng разработал водородную версию для магистрального тягача GX
Dongfeng Trucks представил водородный тягач GX FCEV 4×2. Автомобиль оборудован водородными топливными элементами и рассчитан на дальние рейсы. Модель спроектирована под европейский рынок.
В новой версии GX сочетаются передовые технологии, высокое качество исполнения и полное соответствие европейским стандартам.
Грузовик оборудован блоком водородных топливных элементов мощностью 190 кВт, работающего в качестве генератора. Выработанная ими электроэнергия накапливается в литио-железо-фасфатной батарее ёмкостью 99 кВтч. Водород размещается в «рюкзаке» за кабиной, и находится в 4-х баллонах объёмом 353 литра каждый под давлением 70 Мпа. При движении водород перерабатывается в электроэнергию, которая в свою очередь передается через электромоторы на колёса. Этого объёма топлива хватает, чтоб преодолеть 700-800 км без дозаправки водородом.
К слову, стоит отметить, что на саму заправку не уходит много времени. Она занимает примерно 20 минут, что сравнимо со временем затрачиваемым обычным дизельным тягачом на на среднестатистической АЗС.
В конструкцию ведущего моста от DANA встроены два электродвигателя Bosch. Максимальная мощность каждого из этих электромоторов составляет 265 кВт, что суммарно даёт 530 кВт. В результате суммарная мощность электрической силовой установки на пике составляет 720 л. с.
Качество исполнения и соблюдение стандартов находятся в приоритете: конструкция шасси, электрическая проводка и антикоррозийная защита выполнены на уровне европейских тяжёлых грузовиков. Тягач удовлетворяет требованиям регламентов ECE-R134 (касающихся водородной безопасности) и GSR2 (регулирующих безопасность управления), включая активные системы безопасности, такие как защитные решётки и вентиляторы с антистатическими свойствами.
Компания Dongfeng Trucks также оборудовала свою модель пневматической подвеской, шинами Michelin X LINE 315/70R22.5 с пониженным сопротивлением качению, легкосплавными дисками из алюминия и дисковыми тормозами, оснащёнными системой электронного управления EBS. Колёсная база шасси составляет 4100 мм. Снаряженная масса транспортного средства не превышает 10,5 тонны.
Кабина Dongfeng Tianlong GX с увеличенной высотой отличается высоким уровнем удобства и безопасности. В салоне установлено водительское кресло от немецкого производителя Isri NTS875. Кроме того, кабина оборудована большим цветным LCD дисплеем на панели приборов и современным ЖК-экраном, размещенным на центральной консоли.
Также в комплектации присутствует многофункциональное рулевое колесо, автоматическая система кондиционирования воздуха, выдвижной столик, способный выдерживать нагрузку до 5 кг. Стандартное спальное место оснащено ортопедическим матрасом шириной 85 см, а под ним расположен холодильник. Вся эта комплектация обеспечивает высочайший уровень комфорта.
За безопасность отвечает система кругового обзора с камерами 360° и система контроля слепых зон. Боковые панели с обеих сторон оборудованы радарами мониторинга слепых зон.
Новый Dongfeng GX FCEV 4×2 демонстрирует, что водородные технологии готовы к реальной эксплуатации на длинных маршрутах. Это не просто экспериментальный тягач, а полноценный грузовик — с мощной силовой установкой, продуманной безопасностью и высоким уровнем комфорта для водителя. Машина сочетает экологичность, дальнобойность и привычное удобство, показывая, что водород постепенно перестаёт быть технологией будущего и превращается в практичное решение для бизнеса.